Когда на экране . . .

Когда на экране,

в финальных кадрах,

вы видите человека,

уходящего по дороге вдаль,

к черте горизонта, -

в этом хотя и есть

щемящая некая нотка,

и все-таки это, по сути, еще не финал -

не замкнулся круг -

ибо шаг человека упруг,

а сам человек еще молод,

и недаром

где-то за кадром

поет труба,

и солнце

смотрит приветливо

с небосклона -

так что есть основанья надеяться,

что судьба

к человеку тому

пребудет еще благосклонна.

 

Но когда на экране,

в финальных кадрах,

вы видите человека,

уходящего по дороге вдаль,

к черте горизонта,

и человек этот стар,

и согбенна его спина,

и словно бы ноги его налиты свинцом,

так он шагает

устало и грузно, -

вот это уже

по-настоящему грустно,

и это уже

действительно

пахнет концом.

 

И все-таки,

это тоже

еще не конец,

ибо в следующей же из серий

этого

некончающегося сериала

снова

в финальных кадрах

вы видите человека,

уходящего по дороге вдаль,

к черте горизонта

(повторяется круг),

и шаг человека упруг,

и сам человек еще молод,

и недаром

где-то за кадром

поет труба,

и солнце

смотрит приветливо

с небосклона -

так что есть основанья надеяться,

что судьба

к человеку тому

пребудет еще благосклонна.

 

Так и устроен

этот нехитрый сюжет,

где за каждым финалом

следует продолженье -

и в этом, увы,

единственное утешенье,

а других вариантов

тут, к сожаленью,

нет.

 

1991