Музыкальный ключик

Жил-был на белом свете один маленький очень красивый ключик, но не золотой, а музыкальный. И открывал он не волшебные дверцы, а нотные строки на страницах Антошкиного учебника по музыке. Ключик, как командир, всегда становился первым на строке из пяти линеечек, а за ним по всем линеечкам и даже между ними выстраивались ноты. Музыкальный ключик все время напевал тоненьким голоском песенку, в которой была лишь одна нота соль. Она сидела на второй линейке и была любимицей музыкального ключа, потому что свой красивый завиток он начинал именно с этой ноты. Может быть, поэтому Антошкина учительница называла музыкальный ключик ключом соль или скрипичным ключом.

Антошка любил свою учительницу музыки. Учительница у него была очень добрая, только чуточку строгая. Она учила его играть на скрипке. Скрипочка у Антошки была самая настоящая, хотя и очень маленькая. На ней можно было сыграть любое музыкальное произведение. Однако, когда мальчик неаккуратно проводил смычком по струнам, они скрипели и пищали, как капризный ребенок. Но, стоило Антошке поднапрячься и правильно провести по ним, струны начинили петь звонко и красиво. Мальчик уже научился играть на своей скрипке гаммы, этюды и маленькие пьесы. Но правильно сыграть ту или иную ноту у него еще не всегда получалось. Поэтому он часто фальшивил. Тогда учительница поправляла его и говорила, как нужно правильно играть.

Музыкальный ключик тоже не любил фальши. Когда Антошка неправильно играл ноты, ключик хмурился и сердился. И это было очень заметно, потому что тогда он раздувался, кривился и чуть на скатывался с нотной строки, стараясь привлечь Антошкино внимание и указать ему на его ошибку. Но Антошка почему-то никак не замечал изменений, происходящих со скрипичным ключом в своем музыкальном альбоме.

И вот однажды, когда мальчик репетировал дома перед занятиями и очень уж сильно сфальшивил, ключик не выдержал, спрыгнул с нотных линеек и убежал во двор. Случилось невероятное. Ноты тоже одна за другой побежали за ключиком, и в музыкальном альбоме у Антошки остались пустые строчки из пяти линеечек. Когда мальчик выбежал во двор вслед за нотками, то увидел, что голубое небо разлинеелось, словно его нотная тетрадка, золотыми строчками из солнечных линий. А во главе нотных строчек, как дирижер, стоит золотой музыкальный ключик и дирижирует нотками-птичками, сидящими на солнечных проводах.

Ключик не дал Антошке даже опомниться и громко крикнул ему:

- Ну, что ты стоишь, раскрыв рот! Играй на скрипке вместе с нами, но только не вздумай снова фальшивить!

И Антошка, как в сказке, заиграл вместе с нотами чисто и красиво.

С той поры, играя музыкальное произведение, он всегда смотрит на скрипичный ключ: как тот выглядит, не скривился ли. И очень старается играть без фальши. Мальчик понял, что не только для него, для всех его слушателей это очень важно.