Уличная выставка

Трамваев острые трели...

Шипение шин, завыванье гудков...

По краю панели

Ширмы из старых мешков.

На ширмах натыканы плотно

Полотна:

Мыльной пеной цветущие груши,

Корабли, словно вафли со взбитыми сливками,

Першеронов ватные туши,

Волны с крахмальными гривками

И красавицы в позах французского S, -

Не тела, а дюшес...

Над собачьего стиля буфетом-чудовищем, -

Над домашним своим алтарем

Повесишь такое чудовище, -

Глаза волдырем!

 

У полочек, расправивши галстуки-банты,

Дежурят Рембрандты, -

Старик в ватерпруфе затертом

Этаким чертом

Вал бороды зажимает в ладонь.

Капюшон - пузырем за спиной,

Войлок - седою копной,

В глазах угрюмый и тусклый огонь...

Рядом - кургузый атлет:

Сорок пять лет,

Косые табачные бачки,

Шотландские брючки,

Детский берет, -

Стоит часовым у нормандских своих деревень,

Равнодушный, как пень,

У крайних щитов

Средь убого цветистых холстов,

Как живая реклама,

Свирепо шагает художница-дама:

Охра плоских волос,

Белилами смазанный нос,

Губы - две алые дыньки,

Веки в трагической синьке, -

Сорок холстов в руках,

А обед в облаках...

 

Но прохожие воблою вялой

Сквозь холщовый текут коридор.

То какой-нибудь плотный малый

В першеронов направит взор...

То старушка, нежное сердце,

Вдруг приклеит глаза к холсту:

На подносе три алые перца

К виноградному жмутся листу...

Но никто - собаки! - не купит,

Постоят и дальше в кафе, -

И художник глаза лишь потупит,

Оттопырив мешком галифе...

Лишь один господин солидный

С худосочною килькой-женой -

Уж совсем, совсем очевидно -

Выбрал нимфу с жирной спиной,

Но увидел цифру «сто двадцать»,

(А ведь рама без малого сто!)

И не стал даже, пес, торговаться, -

Отошел, запахнувши пальто...

 

1932