Ноты

Я изучил все ноты от и до,

Но кто мне на вопрос ответит прямо?

Ведь начинают гаммы с ноты "до"

И ею же заканчивают гаммы.

 

     Пляшут ноты врозь и с толком.

     Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока

     Разбросает их по полкам

     Чья-то дерзкая рука.

 

Известно музыкальной детворе, -

Я впасть в тенденциозность не рискую, -

Что занимает место нота "ре"

На целый такт и на одну восьмую.

 

Какую ты тональность не возьми -

Неравенством от звуков так и пышет.

Одна и та же нота, скажем, "ми",

Звучит сильней, чем та же нота - выше.

 

     Пляшут ноты врозь и с толком.

     Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока

     Разбросает их по полкам

     Чья-то дерзкая рука.

 

Выходит - все у нот, как у людей,

Но парадокс имеется, да вот он:

Бывает, нота "фа" звучит сильней,

Чем высокопоставленная нота.

 

Вдруг затесался где-нибудь бемоль,

И в тот же миг, как влез он беспардонно,

Внушавшая доверье нота "соль"

Себе же изменяет на полтона.

 

     Пляшут ноты врозь и с толком.

     Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока

     Разбросает их по полкам

     Чья-то дерзкая рука.

 

Сел композитор, жажду утоля,

И грубым знаком музыку прорезал.

И нежная, как бархат, нота "ля"

Свой голос повышает до диеза.

 

И, наконец, - Бетховена спроси, -

Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья.

Возносится над всеми нота "си"

И с высоты взирает положенья.

 

     Пляшут ноты врозь и с толком.

     Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока

     Разбросает их по полкам

     Чья-то дерзкая рука.

 

Не стоит затевать о нотах спор,

Есть и у них тузы и секретарши.

Считается, что в си-бемоль минор

Звучат прекрасно траурные марши.

 

А кроме этих подневольных нот

Еще бывают ноты-паразиты.

Кто их сыграет, кто их пропоет?...

Но с нами - бог, а с ними - композитор!

 

     Пляшут ноты врозь и с толком.

     Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока

     Разбросает их по полкам

     Чья-то дерзкая рука.

 

1967