Малыша тащат на буксире

Однажды автомобильчик поехал с хозяином, и какая-то машина толкнула Малыша.

В той машине сидел неопытный водитель: он круто повернул, чтобы не задеть прохожих, и наскочил на Малыша.

Он сломал у Малыша крыло, поцарапал краску. Но что было всего хуже - он смял бампер и повредил радиатор. Малыш не мог двигаться.

Хозяин оттащил Малыша к обочине.

- Мы вызовем аварийный грузовик! - сказал он.

Малыш ничего не ответил. У него заглох мотор.

Аварийная машина приехала очень быстро. В ней был ящик, полный всяких инструментов и цепей. Они подскакивали и гремели в ящике, потому что дорога была неровная, а водитель торопился.

Над машиной был подъёмный кран. Малыш испугался, когда увидел его. Какой высокий кран! И зачем он подъехал к нему так близко?

Человек в спецодежде выскочил из машины и обвязал Малыша цепью.

«Что он делает? - удивился Малыш. - Зачем он меня обвязал цепью?»

Но человек из аварийной команды ничего не сказал. Он только насвистывал сквозь зубы. Он прикрепил цепь к крану, повернул ручку, и - что вы думаете? - задок Малыша поднялся в воздух, и Малыш встал на голову.

Ой как он разозлился! Он был уверен, что теперь все будут над ним смеяться. Малыш вертелся, старался освободиться, но кран крепко удерживал его.

- Ну, теперь поедем! - сказал человек из аварийной команды, влезая обратно в свою машину.

И они поехали не спеша: впереди грузовик, а за ним, задрав задние колёса, тащился Малыш.

Малыш был возмущён. Виданное ли дело, чтобы автомобиль стоял на голове! Он подумал, что вот сейчас лопнет от злости, как вдруг, откуда ни возьмись, выскочила ватага ребят и устремилась за ним следом. Они показывали на Малыша пальцами, как будто он был невесть какое важное лицо.

Всё больше детей сбегалось со всех сторон, они бежали за Малышом. Целая процессия! Малышу было очень стыдно. Но один мальчик протянул руку и ласково погладил Малыша. Малыш немного успокоился.

А потом, когда Малыш остановился у ремонтной станции и человек в спецодежде занялся его починкой, дети всё ещё стояли неподалёку и махали на прощанье руками. Малыш больше не сердился и не боялся: дети его подбодрили.

Человек в комбинезоне стал разглядывать, что делается у Малыша внутри. Малыш почувствовал себя очень несчастным, потому что хозяин оставил его одного в незнакомом месте.

Но тут произошло что-то совсем удивительное. Человек в комбинезоне вкатил Малыша на специальную площадку, повернул какую-то ручку, и - вззззззззззззз! - Малыш взвился в воздух.

- Я лечу! - вскричал Малыш. - Смотрите на меня! Я лечу!

Но потом человек опять повернул ручку, и Малыш опустился вниз. Он так разволновался, что просто не мог спокойно стоять на месте, и, наверно, соскочил бы с площадки, если бы человек в комбинезоне не положил перед его колесом кирпич.

Малышу понравился этот странный гараж, и он даже не возражал, когда человек стал копаться в его механизме. Только ему очень хотелось, чтобы его опять подняли высоко-высоко. И когда он уже решил, что, наверно, ему этого уже не дождаться, человек вдруг повернул ручку, и - вззз! - Малыш снова взвился в воздух.

- Я лечу! - кричал он. - Смотрите, я аэроплан!

Он был страшно взволнован.

Когда за ним пришёл хозяин, Малышу даже стало жалко уезжать. Но он увидел, как счастлив был хозяин: ведь всё теперь было в порядке.

- Хонк-хонк! - сказал Малыш. - А ну, покатим домой!

И они поехали то в гору, то с горы и так ехали, ехали, пока не добрались до своего маленького гаража.